Власти Калифорнии потребовали от такси, чтобы к 2030 году 90% поездок совершались на электромобилях

Основными агрегаторами такси в США остаются Uber и Lyft. Обе компании уже взяли на себя обязательства перевести эксплуатируемый автопарк на электротягу к 2030 году. Власти Калифорнии теперь требуют от подобных сервисов, чтобы к этому времени до 90% пройденных ими миль к 2030 году преодолевались с использованием электромобилей.

Профильный комитет издал соответствующий указ, впервые для американских штатов определив сроки перевода данного вида транспорта на электротягу. К 2023 году доля пробега с использованием электромобилей должна достигать 2%, к 2027 году она увеличится до 50%, а к 2030 году вырастет до 90%. Компании Uber и Lyft в ответ на подобные требования заявили, что они хоть и будут поддерживать материально переходящих на электромобили водителей, не могут гарантировать, что требуемые властями Калифорнии темпы миграции будут соблюдены с учётом развития зарядной инфраструктуры и стоимости электромобилей. Для водителей с низким доходом переход на электромобиль долгое время может оставаться затруднительным, хотя обе компании готовы предоставлять электромобили в аренду. Они рассчитывают на дополнительную помощь государства в этом вопросе.

Uber собирается до 2025 года потратить $800 млн на электрификацию парка эксплуатируемых водителями машин по всему миру. Поддержка будет выражаться и в снижении комиссионного сбора в случае перехода водителя на электромобиль с машины, оснащённой двигателем внутреннего сгорания. Представители одной американской отраслевой ассоциации заявили, что подобные требования следовало бы распространить и на классические таксопарки, а также прочие виды общественного транспорта. Это способствовало бы более гармоничному развитию рынка и сопутствующей инфраструктуры.

Власти Калифорнии установили требования к темпам снижения выбросов двуокиси углерода автопарком сервисов типа Uber и Lyft. Поскольку коммерческий сектор интенсивнее эксплуатирует автомобили, то его выбросы примерно в полтора раза выше, чем у частных электромобилей, владельцы которых не подрабатывают извозом. К 2023 году компании должны сократить выбросы CO2 до 252 г на пройденную милю, а к 2029 году — до 30 г на пройденную милю. В 2018 году величина этих выбросов в среднем по Калифорнии составляла 200 г на милю для частного транспорта и 300 г на милю для машин, используемых Uber и Lyft.

Источник