Часть украинских таксистов объединилась в ассоциацию, чтобы убрать нелегальных перевозчиков с дорог. Нелегалы сбивают цены на перевозки, но при этом не гарантируют безопасности пассажиров, а заниматься теневым бизнесом им никто не запрещает. Единомышленники объединились и просят у властей помощи в борьбе с нелицензионными перевозчиков. Говорят, последние просто портят впечатление о такси у клиентов, сбивают цены, а защитить права легальных таксистов некому, говорится в сюжете ТСН.
Таксист с 20-летним стажем Геннадий Попов на дороге обнаруживает нечестных конкурентов невооруженным глазом. Транзитные номерные знаки, принадлежность авто к другим регионам, отчетливые дефекты машины, "шашечками" не по центру крыши, а ближе к водителю, чтобы удобнее было быстро спрятать - все это признаки отсутствия лицензии на перевозку пассажиров, уверяет сотрудник такси. Свое авто он сделал эталонным: чистым, отремонтированным, оборудованным платежным терминалом и Wi-Fi. В конце поездки выдает пассажирам чек и хочет, чтобы так поступали все коллеги.
"Надо передоручить тому государственному подразделению ГАИ право надзора хотя бы за законностью предоставления услуги такси", - считает глава украинской таксомоторной ассоциации Анатолий Галазюк.
Власть соглашается: обещает прислушаться к справедливым требованиям и навести порядок на дорогах.
В Киеве уже создают рабочую группу, которая должна упорядочить рынок такси.
Кроме того, уже разработан законопрект, благодаря которому ГАИ возвращаются права контроля над такси, а для самих таксистов четко выписаны условия получения лицензии.