Не прекращал работу ни на день: как работает сервис такси Uklon во время войны

После нападения России на Украину 24 февраля сервис такси Uklon не прекращал работу. Он продолжает работать во всех 27 украинских городах, где присутствовал до начала войны.

Сергей Смусь, соучредитель и операционный директор продуктовой ИТ-компании tech/uklon, рассказал как сейчас функционирует Uklon, что изменилось для пассажиров и водителей сервиса, а также как компания помогает гражданским, волонтерам, врачам, военным и Силам территориальной обороны.

В форуме таксиНе прекращал работу ни на день: как работает сервис такси Uklon во время войны

Помню, как мой телефон в первые дни российского вторжения просто горел количеством звонков и сообщений. Многим требовалась помощь с транспортом. Нам пришлось пересдавать операционный процесс, чтобы реагировать на потребности города ежеминутно. Тогда инженерный ресурс компании был направлен именно на разработку ИТ-решений, автоматизирующих координацию между волонтерскими группами, водителями и бизнесами.

В первые дни Uklon запустил проект «Волонтер»

Сначала все запросы обрабатывались вручную нашим контакт-центром. Запросов хватало, они были разными, но мы сделали фокус именно на нуждах наших защитников, Сил территориальной обороны и больниц. В рамках инициативы Uklon бесплатно доставляет горючее, еду, медикаменты и другие необходимые вещи от партнеров. Пилотный проект запустился сначала в Киеве. Сегодня волонтерские поездки Uklon уже доступны в Одессе, Харькове, Херсоне, Чернигове, Сумах и Николаеве.

Инициативу «Волонтер» поддержал крупный бизнес и украинские локальные предприятия, и количество партнеров проекта продолжает расти. К нему уже присоединились Mastercard, Shell, WOG, Foodz, Glovo, OVO, "Моршинская", Idealist Coffee, Milk Bar, Liki24, "Аптека 911", аптека "Путешественник" и "Эпицентр".

На сегодняшний день можно сказать, что проект вышел на стабильный рабочий режим. За первые 35 дней работы выполнили более 6000 поездок и доставили более 180 000 порций пищи, 10 000 литров воды, более 7300 кг продуктов и 9400 литров горючего.

В настоящее время работает такой алгоритм работы для двух групп стейкхолдеров проекта:

  • Для волонтеров, координирующих гуманитарную помощь в городе и нуждающихся в поддержке с транспортом, сделали форму регистрации для подключения к корпоративному аккаунту в приложении Uklon. Она здесь.
  • Для бизнеса, который может производить продукцию и предоставлять сервис для нужд города, работает подобный алгоритм, но с дополнительным поиском и метчингом запроса в городе на такую ​​помощь. Форма здесь.

С горючим сейчас ситуация контролируется.

В начале наблюдался ажиотаж на горючее, АЗС вынуждены были устанавливать лимиты. Нам нужно было решить, как снабдить бензином водителей. Сеть WOG нашла для нас горючее, которое мы выкупили и снабдили авто волонтеров топливом на сумму в 500 000 грн. Так, наши водители, выполнявшие волонтерские поездки для нужд ТРО, ВСУ, врачей, доноров и волонтеров получали 30 литров в день. Также с начала войны мы вместе с партнерами отправили 1000 литров горючего для фонда «Вернись живым» и производим подобные доставки ежедневно.

Загрузка и спрос на услуги перевозки по всей стране снизились.

Снизилось и количество водителей, что сотрудничало с сервисом, особенно в горячих точках. Ведь кто выбрал для себя возможность оставаться дома с семьей, кто защищает наше государство. Мы постоянно наблюдаем ситуацию и оперативно реагируем на нее. Уже сейчас в ряде городов сервис не берет комиссию из водителей при выполнении поездок, этот список может меняться.

В графике работы сервиса произошли изменения — драйверы Uklon не могут совершать поездки в городах во время комендантского часа.

Для пассажиров стоимость поездки может возрасти максимум в 2,5 раза.

Мы увидели, что стоимость поездки отреагировала на ситуацию, сложившуюся в нашем государстве, и приняли решение ограничить верхний предел коэффициента. Максимальная стоимость поездки может возрасти в 2,5 раза. К примеру, если было 100 грн, то максимум будет 250 грн. Также мы всегда оставляем возможность пользователям управлять ценой самостоятельно – увеличивать или уменьшать ее вручную. Благодаря этому райдеры также смогли договариваться о цене для междугородных поездок, которые мы запустили в ответ на растущее количество запросов украинцев, желающих выехать из опасных мест.

В Uklon появился новый класс поездок «Эвакуация»

На самом деле, еще с начала войны мы начали заниматься такими перевозками, но все делали вручную. Иногда мой мессенжер просто взрывался такими запросами. За 42 дня войны мы помогли с трансфером сотням, а может, даже тысячам людей. Водители готовы брать эти заказы, а обратно возвращаться, например, с гуманитарным грузом.

За первые 4 недели работы классом "Эвакуация" воспользовались 3526 раз. Чаще выезжали из Киева в Винницу и Белую Церковь и Черкассы, из Львова в пункт пропуска Шегини, в Трускавец, Червоноград и Ивано-Франковск. Из Николаева люди направлялись в Одессу и пункт пропуска Паланка. А самым длинным маршрутом стала поездка из Николаева во Львов протяженностью в 841 км.

Недавно в приложении появилась возможность выбора города назначения непосредственно в поле ввода адреса, как при заказе поездки по городу. Перевозки осуществляются водителями, сотрудничающими с Uklon. Компания привлекает и посторонних водителей, что увеличивает возможность эвакуироваться всем желающим.

Источник