После нападения России на Украину 24 февраля сервис такси Uklon не прекращал работу. Он продолжает работать во всех 27 украинских городах, где присутствовал до начала войны.
Сергей Смусь, соучредитель и операционный директор продуктовой ИТ-компании tech/uklon, рассказал как сейчас функционирует Uklon, что изменилось для пассажиров и водителей сервиса, а также как компания помогает гражданским, волонтерам, врачам, военным и Силам территориальной обороны.
Помню, как мой телефон в первые дни российского вторжения просто горел количеством звонков и сообщений. Многим требовалась помощь с транспортом. Нам пришлось пересдавать операционный процесс, чтобы реагировать на потребности города ежеминутно. Тогда инженерный ресурс компании был направлен именно на разработку ИТ-решений, автоматизирующих координацию между волонтерскими группами, водителями и бизнесами.
В первые дни Uklon запустил проект «Волонтер»
Сначала все запросы обрабатывались вручную нашим контакт-центром. Запросов хватало, они были разными, но мы сделали фокус именно на нуждах наших защитников, Сил территориальной обороны и больниц. В рамках инициативы Uklon бесплатно доставляет горючее, еду, медикаменты и другие необходимые вещи от партнеров. Пилотный проект запустился сначала в Киеве. Сегодня волонтерские поездки Uklon уже доступны в Одессе, Харькове, Херсоне, Чернигове, Сумах и Николаеве.
Инициативу «Волонтер» поддержал крупный бизнес и украинские локальные предприятия, и количество партнеров проекта продолжает расти. К нему уже присоединились Mastercard, Shell, WOG, Foodz, Glovo, OVO, "Моршинская", Idealist Coffee, Milk Bar, Liki24, "Аптека 911", аптека "Путешественник" и "Эпицентр".
На сегодняшний день можно сказать, что проект вышел на стабильный рабочий режим. За первые 35 дней работы выполнили более 6000 поездок и доставили более 180 000 порций пищи, 10 000 литров воды, более 7300 кг продуктов и 9400 литров горючего.
В настоящее время работает такой алгоритм работы для двух групп стейкхолдеров проекта:
- Для волонтеров, координирующих гуманитарную помощь в городе и нуждающихся в поддержке с транспортом, сделали форму регистрации для подключения к корпоративному аккаунту в приложении Uklon. Она здесь.
- Для бизнеса, который может производить продукцию и предоставлять сервис для нужд города, работает подобный алгоритм, но с дополнительным поиском и метчингом запроса в городе на такую помощь. Форма здесь.
С горючим сейчас ситуация контролируется.
В начале наблюдался ажиотаж на горючее, АЗС вынуждены были устанавливать лимиты. Нам нужно было решить, как снабдить бензином водителей. Сеть WOG нашла для нас горючее, которое мы выкупили и снабдили авто волонтеров топливом на сумму в 500 000 грн. Так, наши водители, выполнявшие волонтерские поездки для нужд ТРО, ВСУ, врачей, доноров и волонтеров получали 30 литров в день. Также с начала войны мы вместе с партнерами отправили 1000 литров горючего для фонда «Вернись живым» и производим подобные доставки ежедневно.
Загрузка и спрос на услуги перевозки по всей стране снизились.
Снизилось и количество водителей, что сотрудничало с сервисом, особенно в горячих точках. Ведь кто выбрал для себя возможность оставаться дома с семьей, кто защищает наше государство. Мы постоянно наблюдаем ситуацию и оперативно реагируем на нее. Уже сейчас в ряде городов сервис не берет комиссию из водителей при выполнении поездок, этот список может меняться.
В графике работы сервиса произошли изменения — драйверы Uklon не могут совершать поездки в городах во время комендантского часа.
Для пассажиров стоимость поездки может возрасти максимум в 2,5 раза.
Мы увидели, что стоимость поездки отреагировала на ситуацию, сложившуюся в нашем государстве, и приняли решение ограничить верхний предел коэффициента. Максимальная стоимость поездки может возрасти в 2,5 раза. К примеру, если было 100 грн, то максимум будет 250 грн. Также мы всегда оставляем возможность пользователям управлять ценой самостоятельно – увеличивать или уменьшать ее вручную. Благодаря этому райдеры также смогли договариваться о цене для междугородных поездок, которые мы запустили в ответ на растущее количество запросов украинцев, желающих выехать из опасных мест.
В Uklon появился новый класс поездок «Эвакуация»
На самом деле, еще с начала войны мы начали заниматься такими перевозками, но все делали вручную. Иногда мой мессенжер просто взрывался такими запросами. За 42 дня войны мы помогли с трансфером сотням, а может, даже тысячам людей. Водители готовы брать эти заказы, а обратно возвращаться, например, с гуманитарным грузом.
За первые 4 недели работы классом "Эвакуация" воспользовались 3526 раз. Чаще выезжали из Киева в Винницу и Белую Церковь и Черкассы, из Львова в пункт пропуска Шегини, в Трускавец, Червоноград и Ивано-Франковск. Из Николаева люди направлялись в Одессу и пункт пропуска Паланка. А самым длинным маршрутом стала поездка из Николаева во Львов протяженностью в 841 км.
Недавно в приложении появилась возможность выбора города назначения непосредственно в поле ввода адреса, как при заказе поездки по городу. Перевозки осуществляются водителями, сотрудничающими с Uklon. Компания привлекает и посторонних водителей, что увеличивает возможность эвакуироваться всем желающим.