Cлужбы такси постоянно ощущают нехватку водителей, но далеко не все уделяют должное внимание автомобилям, на которых будут перевозиться пассажиры. Задавшись этим вопросом портал «Такси Сервис» провел опрос пассажиров такси. Мнения разделились, но нам удалось добиться интересных результатов.
На чем не хотят ездить. Был составлен список самых распространенных автомобилей, которые каждый день выполняют заказы по Киеву. Самыми нежелательными автомобиля такси оказались Daewoo Lanos, Samand, Chery и отечественные автомобили (ВАЗ, ГАЗ и т.п.). Отдельно были отмечены марки Samand и Chevrolet Aveo, о первых мало кто слышал, а Aveo ушел не далеко от лидеров списка «Самых нежелательных». Список выглядел примерно так:
1. ВАЗ, ГАЗ
2. Samand
3. Chery
4. Daewoo Lanos
5. Chevrolet Aveo
По мнению пассажиров такси, эти автомобили не являются комфортными и безопасными, а водители этих марок автомобилей чаще всего вызывают негативное впечатление. При поездках на вокзалы и в аэропорты в 90% случаев багажник занят, из-за использования ГБО (Газобаллонное оборудование).
Самые желаемые автомобили. С самыми желаемыми автомобилями было немного интересней, ведь первые места могли занять спорт-кары, а также самые дорогие автомобили мира. Однако лидирующие позиции, как самые желаемые автомобили такси, заняли: Skoda Octavia, Volkswagen Caddy (а также Bora и Passat В6), Chevrolet Lacetti и новые автомобили Ауди, Мерседес, Мицубиши. К основным положительными чертам были отнесены безопасность, комфорт и вместительность.
Большое багажное отделение дает возможность аккуратно поместить багаж, а просторный салон вмещает до 4 пассажиров. Из списка самых желаемых автомобилей такси большинство обращало внимание именно на безопасность данных марок. Также были отмечены хорошие показатели вместительности и универсальность салона.
Большинство опрошенных пассажиров такси готовы платить на 15-20% больше за безопасность и комфорт. Но покроют ли 15-20% наценки расходы на содержание предложенных автомобилей остается вопросом.
Отдалимся от столицы. В Киеве заказчики более требовательны к автомобилям такси, ведь тарифы на услуги тут больше, а следственно и качество услуг должно быть выше. Все чаще водитель встречает пометку от диспетчера «только не Ланос» или «бизнес класс». Но отдалившись от столицы всего на 50 км, картина меняется, ведь заказчики менее состоятельны и готовы ехать на любом автомобиле. За норму можно считать приехавший Ваз или 10-ти летний Опель. Такие автомобили редко берут на работу в столице, чего не скажешь о регионах.
Тарифы и запросы заказчика. Водители считают, что сегодняшние тарифы не сопоставимы с запросами пассажиров. Если пассажир желает автомобиль лучше, то и платить должен больше.
Службы такси Киева приняли во внимание пожелания заказчика и все чаще можно услышать дополнительный и довольно странный вопрос от оператора: «Какого класса автомобиль подавать?». В нескольких службах такси Киева парк автомобилей поделен по классам, что позволит заказчику выбрать желаемый автомобиль и узнать стоимость.
Примером тому может послужить Ягуар такси, Элит такси, Галант такси, где предлагаются автомобили разных классов по требованию заказчика. На сайтах видно четкое распределение автомобилей по классам, а пассажиру остается только выбрать желаемый автомобиль такси.
Водителей такое распределение заказов не всегда устраивает, что ведет к разногласиям и увольнениям из служб такси.
Жесткая конкуренция приводит к тому, что учитываются даже самые мелкие пожелания заказчика. Автомобиль водителя играет важную роль в борьбе за каждого пассажира. Все больше пассажиров теряют службы с морально устаревшим парком и все больше новых постоянных приобретают такси с новыми и ухоженными автомобилями.