Знаменитому желтому такси, ставшему таким же символом Нью-Йорка, как Эмпайер Стейт Билдинг или Статуя свободы, в среду исполняется 100 лет. Именно в этот день в 1912 году компания из Чикаго зарегистрировала своей бренд в мегаполисе, который теперь невозможно представить без желтого потока такси.
До 800 тысяч пассажиров садятся ежедневно в кэбы канареечного цвета, которые за столетие буквально заполонили Манхэттен.
Для пассажиров это довольно доступный вид транспорта, для собственников - роскошь.
Стоимость лицензии на управление такси в Нью-Йорке на аукционе уже подходит к миллиону долларов. Хотя еще семь лет назад лицензии продавались в пределах 190 тысяч долларов. А впервые лицензии на желтое такси были выставлены на аукцион в Нью-Йорке в 1937 году, тогда цена "достигла" 10 долларов.
Политика городских властей на ограничение численности желтых нью-йоркских такси из-за пробок на дорогах привела к ажиотажному спросу. Кроме того, лицензия на управление такси стала таким же инструментом финансовых вложений, как ценные бумаги, и новые владельцы нередко даже не утруждают себя проблемой выпустить автомобиль на улицы мегаполиса, рассчитывая просто выгодно продать свое право через несколько лет.
Если промышленный индекс Dow Jones industrial average за последние 30 лет вырос на 1,1 тысячи процентов, то стоимость медальона желтого такси подскочила на 1,9 тысячи процентов, обогнав также цены на золото и нефть.
По данным правительства Нью-Йорка, в городе работают около 13 тысяч такси, причем, все они "прописаны" на Манхэттене. Владельцы лицензий нанимают по три-пять человек на одну четырехколесную "канарейку", чтобы поиск пассажиров и заработков проходил круглосуточно.
Пять лет назад эти автомобили компьютеризировали, установив автоматы для оплаты кредитными картами вместо наличных долларов, обустроив салон также электронной "жалобной книгой". Таксисты тогда побастовали, однако не смогли отстоять расчеты в "живом долларе".
В канун 100-летнего юбилея мэр мегаполиса Майкл Блумберг пообещал обновить автопарк деловой столицы к 2018 году на автомобили Nissan NV200. Они будут комфортней, более эстетичными и снабжены антимикробной обивкой. РИА Новости