Uber готов заняться доставкой каннабиса, как только марихуана станет легальной на уровне федерального законодательства США. Пока же компания сосредоточится на доставке продуктов питания и алкоголя, заявил гендиректор Uber Дара Хосровшахи.
Uber готов доставлять каннабис, как только федеральное законодательство Соединенных Штатов позволит делать это. О готовности доставлять марихуану в случае ее легализации сообщил CNBC генеральный директор компании Дара Хосровшахи.
«Когда дорога для каннабиса будет свободна, когда вступят в силу федеральные законы, мы обязательно взглянем на это», - сказал Хосровшахи в интервью программе «TechCheck». До момента легализации каннабиса на федеральном уровне компания сосредоточиться на развитии своих сервисов доставки продуктов питания и алкоголя, отметили в Uber. «Мы видим много возможностей, и мы собираемся сосредоточиться на каждой из них», — сказал Хосровшахи.
Федеральное законодательство Штатов считает употребление незаконным, но ряд законодателей уже высказывались в поддержку изменений в этой сфере. Правительство в течение последних нескольких лет не вмешивалось в политику штатов, которые предприняли попытки легализовать ее использование. Всего, вместе с округом Колумбия, каннабис для употребления в рекреационных целях разрешили в 16 штатах. Последним из легализовавших каннабис стал штат Нью-Йорк, губернатор Эндрю Куомо подписал закон о легализации 31 марта. Этот закон также разрешил доставку марихуаны. Доставка каннабиса американцам от 21 года без ограничений разрешена в Калифорнии, Неваде и Орегоне.
Акции Uber подскочили на торгах в понедельник более чем на 2%, после того, как компания опубликовала рекордное количество заказов за март, свидетельствующее о росте спроса на поездки по вызову. В феврале пресс-служба компании сообщила, что Uber покупает американский стартап Drizly, специализирующийся на доставке алкоголя. Сумма сделки составит примерно $1,1 млрд, при этом большая ее часть (более 90%) будет выплачена акциями Uber. Закрыть сделку стороны планируют в первой половине 2021 года после одобрения регуляторов. После этого сервис будет постепенно интегрирован в платформу для заказа еды Uber Eats, но компания продолжит поддержку и отдельного приложения Drizly.
Как сообщал CNBC, в период пандемии коронавируса Uber Eats стал одним из ключевых бизнесов Uber, поскольку люди стали реже покидать свои дома и пользоваться услугами такси. На фоне снижения выручки компания избавилась от ряда непрофильных активов, например продала подразделения беспилотных автомобилей «летающих такси» Uber Elevate, отмечал телеканал. В июле 2020 года компания приобрела сервис доставки еды Postmates за $2,65 млрд. Эта сделка была закрыта в декабре прошлого года.