Они отметили, что принятые в апреле изменения вызвали много вопросов. Органы исполнительной власти регионов получили полномочия по регулированию перевозок такси. Однако слишком короткий подготовительный период, непринятие в расчет международной практики и современных реалий развития рынка таксомоторных перевозок, привели к негативным последствиям для субъектов предпринимательской деятельности.
Приведенная на форуме статистика говорит: сегодня в России 1,5 миллиона тех, кто работает в сфере такси - это водители, диспетчеры, сотрудники таксопарков, примерно миллион автомобилей и миллионы людей, пользующихся услугами этого вида транспорта.
В настоящее время остро стоит вопрос реализации положений закона – это невозможность выполнения требований к собственности и оборудованию транспортных средств. Проблема для региональных властей - невозможность использования арендованных автомобилей. В адрес депутатов поступают сотни коллективных обращений по этому вопросу. Кроме того, в законе не регулируется правовое положение информационно-диспетчерских служб. Они не признаются организаторами перевозочного процесса. В субъектах Федерации устанавливаются чрезмерные требования для осуществления предпринимательской деятельности. В итоге общее количество разрешений на деятельность такси, выданных в России, не превысило отметку в 18 тысяч. Из них 16 тысяч в Москве и Московской области.
В регионах произошел массовый уход профессиональных таксистов «в тень». Исчезли опознавательные знаки такси, тарифы выросли в среднем на 15-20%. Этим пользуются так называемые «бомбилы».
Сфера регулирования деятельности такси требует новых подходов. И сегодня уже совместно с профессиональными структурами депутаты подготовили поправки в новый закон, а также озвучили их на Первом Всероссийском съезде таксистов. Их рассмотрение запланировано на первое заседание Госдумы нового созыва в январе будущего года, сообщает пресс-служба РОП ПП.
Источник: "Байкал24"